История PADI
Основанная в 1966 году столпами дайв-индустрии Ральфом Эриксоном (Ralph Erickson) и Джоном Кронином (John Cronin) со штаб-квартирой в гараже последнего, ассоциация PADI росла и развивалась для того, чтобы стать ведущей компанией на рынке услуг для подводного плавания.
Их встреча не была случайной, скорее, это была судьба. В 1961 году они познакомились на одном из банкетов. На тот момент Джон Кронин уже был на хорошем счету в компании U.S.Divers, а Ральф Эриксон руководил собственной школой подводного плавания и уже выпустил в свет свое первое руководство «Под давлением» (Under Pressure). Великолепный тандем педагога и маркетолога не мог не быть успешным.
Кронин и Эриксон первыми нарисовали в своем воображении стандартизированную систему обучения дайвингу, которая бы создавала одновременно благоприятную, веселую обстановку и была бы результативной. Сегодня эта система реализована в полной мере. Каждый дайвер может выбирать из более чем 35 курсов PADI, которые, в свою очередь, организованы от начального до профессионального уровня – курсов, в основу которых легли досконально продуманные учебные материалы и грамотная методика обучения. Учебные пособия включают в себя учебники, видеоматериалы, рабочие тетради и мультимедийные диски, переведенные на 26 языков, одним из которых является русский.
Для Ральфа Эриксона обучение было поставлено во главу угла. С большим воодушевлением и энтузиазмом он разрабатывал и внедрял новые методики и программы. Разработанные руководства, как для инструктора, так и для студента по 11-ти уровням PADI от начального Skin Diver до самого высокого звания Master Instructor - совершили революцию в дайвинг индустрии. Многие его идеи, которые в свое время казались радикальными и новыми, сейчас являются основополагающими в сфере обучения дайвингу и главной опорой системы продолженного обучения PADI.
Уже год спустя после основания, помимо первых, минимальных требований к будущим дайверам, проходящим сертификацию, Кронин и Эриксон начали выпускать журнал для инструкторов The Undersea Journal, который помогал профессионалам быть в курсе самых последних событий, новостей, как в сфере обучения, так и в сфере снаряжения для подводного плавания.
В 1968 году PADI выдала первый сертификат – (PIC - Personal Identification Card) с фотографией и уровнем квалификации дайвера.
В 1971 году Эриксон и Кронин приняли решение перевезти бизнес PADI в Калифорнию, где он мог бы достичь наибольшего расцвета. Ральф, занятый тренерской и инструкторской работой в университете Лойола (Loyola University), остался в Чикаго. С 1971 по 1993 Кронин возглавлял ассоциацию DEMA (Diving Equipment and Marketing Association) и являлся ее бессменным президентом, а также избирался на эту должность в 1999, 2000, и 2002 году.
В 70-х годах при активном участии PADI был разработан и воплощен в жизнь ряд глобальных проектов, направленных на защиту окружающей среды, в дальнейшем эти и многие другие проекты обрели статус регулярных и стали курироваться специально созданным фондом Project AWARE. Один из них хорошо известен дайверской публике – это Международный День Очистки водоемов (International Clean Up Day). Проводимый ежегодно в первое воскресенье июня в России и сопредельных государствах, он объединяет тысячи дайверов и их не ныряющих родственников и друзей. Все они посвящают этот день уборке мусора под водой и на берегу местных рек, прудов, водоемов и морей.
Помимо экологических программ, был разработан курс обучения и программа аттестации курс-директоров PADI (PADI Course Director – высшая профессиональная квалификация). Позже высшее звание (PADI Master Scuba Diver) было учреждено и для дайверов-любителей, достигших определенных успехов.
С конца 70-х у Ассоциации стали появляться свои региональные представители: в Японии, Австралии, Канаде, Европе, Норвегии и Швеции, Новой Зеландии и Ближнем Востоке. Количество членов Ассоциации ежегодно увеличивалось, поскольку PADI никогда не останавливалась на достигнутом, разрабатывала все новые программы, улучшала качество услуг, постоянно оказывала поддержку членам ассоциации. Именно такая политика, ориентированная на клиента, и принесла PADI заслуженный успех.
За 40 лет своего существования членами PADI стали свыше 130 тысяч профессионалов, около 5500 дайв-центров и курортов в 180 странах мира, учебные материалы PADI существуют на 26 языках, в том числе и на русском. Ежегодно дайв-центры и профессионалы обучают и сертифицируют более миллиона человек.
Популярность PADI в немалой степени объясняется жесткой стандартизацией и высочайшим уровнем безопасности, достигаемым в рамках всех программ ассоциации, а также профессионализмом ее инструкторов. Задачей PADI является сделать любительский дайвинг максимально безопасным и приносящим радость спортом, доступным людям с различной подготовкой. Для этого были разработаны стандарты обучения дайвингу и требования ко всем членам ассоциации.
Специально созданный Комитет по контролю качества обучения постоянно следит за их неукоснительным соблюдением, принимает и рассматривает жалобы и предложения, проводит коррекционную работу.
Стремясь к лидерству в области обучения дайвингу и плаванию с маской и трубкой, PADI постоянно улучшает качество предоставляемых товаров и услуг для удовлетворения всех запросов потенциальных дайверов и профессионалов. PADI придерживается следующих целей:
- Удерживать лидерские позиции в области дайвинга, постоянно внедряя что-то новое.
- Способствовать дальнейшему росту ассоциации за счет новых членов со всего мира.
- Направить все усилия на поддержку и выполнение всех условий перед членами PADI.
- Продолжать развивать программы, выпускать продукцию и оказывать услуги на самом высоком уровне.
- Постоянно пересматривать свои цели, миссию и задачи и следить, чтобы они удовлетворяли всем нуждам членов ассоциации и наших партнеров.
- Устанавливать стандарты обучения дайвингу и плаванию с маской и дыхательной трубкой.
- Предъявлять высокие требования к обучению и аттестации профессионалов.
- Вести контроль и наблюдение за процессом обучения дайвингу в центрах, являющихся членами PADI.
- Содействовать профессиональному росту постоянных членов ассоциации.
- Распространять и издавать весь спектр учебных материалов.
- Сотрудничать с другими организациями для разработки единых стандартов.
- Продолжать улучшать качество услуг.
- Идти к достижению намеченных целей, придерживаясь идеологии, разработанной в рамках программы Project AWARE.
Миссия - Научить мир плавать под водой.